Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и как быть

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является обязательным документом для автомобилей любой формы собственности. Однако если автомобиль оставил позади десяток лет, появляется проблема с заключением договора. Обычно страховщики не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО, ссылаясь на их частые поломки.

Ваз 2101

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Роспотребнадзор

Как застраховать

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства. Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Пишем заявление в СК

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Написание заявления

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, сразу бежать в суд не стоит, лучше конфликт уладить на местном уровне. Сотрудник может согласиться на подобное решение вопроса, но предложить с полисом некоторые дополнительные продукты, что будет невыгодно заявителю. Преодолеть натиск агента поможет требование составить официальную рекламацию в присутствие двух свидетелей владельца старой машины. Если же таковое произойдет, рекомендуется оспорить в суде данный официальный отказ.

Подробнее про то, что это допы в ОСАГО и как их избежать мы говорили ранее.

Обращение в суд

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Обжалование отказа

Получаем полис

Получение страхового свидетельства занимает минуты, однако автовладельцу придется поискать компанию с выгодными для себя условиями. Информация о процентных ставках, сумме страховой премии выясняется по телефону, через интернет. Внедрение последнего так же разрешает пролонгировать подписанный ранее договор онлайн. Дополнят новый полис два чистых бланка для уведомлений о возможных дорожных авариях.

Заключение

Приобретение ОСАГО приравнивается к обязательному условию, как для водителя, так и служащим СК. Однако последние пытаются обойти законодательство, не заключая договора автогражданской ответственности на машины старше 10 лет. Подобное игнорирование интересов владельцев транспортных средств дает, предоставляет повод водителю обратиться в суд с необходимыми для этого документами.

Оформить полис ОСАГО на машину старше 10 лет вы можете прямо у нас на сайте. Просто запишитесь на бесплатную консультацию к нашему специалисту в специальной форме. Также мы поможем с подготовкой всех необходимых документов для суда и спора со страховой.

Ждем ваши вопросы.

Как вам удалось застраховать ваше авто по ОСАГО? Напишите нам в комментариях.

Будем признательны за оценку поста и репост.

Ссылка на основную публикацию