Занижена выплата по ОСАГО, что делать, если страховая занизила выплату по ОСАГО по шагам с образцами заявлений

В рамках закона каждый водитель обязан купить договор ОСАГО. Эта страховка предназначена для того, чтобы покрыть расходы виновной в ДТП стороны. Однако на практике по ОСАГО выплата занижена и клиенту приходится добиваться правосудия. Рассмотрим, почему страховщики уменьшают сумму выплаты и как правильно составлять документы в суд.

Как точно понять, что вам заплатили меньше

страховая мало заплатила

При наступлении страхового случая одна и сторон ДТП обязана вызвать сотрудника ГИБДД, с целью регистрации аварии. В рамках правил можно самостоятельно оформить ДТП, если сумма ущерба не превышает утвержденного лимита по региону.

С протоколом виновная сторона обращается в офис страховой компании, с целью получения компенсации. Что касается суммы выплаты, то решение во многих компаниях принимает специалист фирмы, а не независимый эксперт.

После того как выплата поступит на счет, определить занижение выплаты можно будет только при наличии специальной или самостоятельной экспертизы. Для проведения самостоятельной экспертизы потребуется обратиться в любой автосалон и попросить рассчитать сумму ущерба.

Для проведения профессиональной (специальной) экспертизы необходимо:

  • обратиться к независимому эксперту;
  • заключить договор и сделать оплату;
  • предоставить машину;
  • получить официальное заключение, в котором будет указана сумма ущерба.

Далее останется сравнить сумму с полученной на счет и понять, насколько страховщик занизил выплату по ОСАГО. Если разница минимальная, то составлять претензию и добиваться доплаты не стоит. Это только трата личного времени. В других случаях следует отстаивать свои права.

Почему страховая занижает выплату по ОСАГО

Начиная с 2014 года, все страховые компании обязаны при расчете суммы ущерба использовать единые стандарты, утвержденные Центральным банком. Однако даже при наличии единых стандартов автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как занижена выплата ОСАГО.

Все дело в том, что такое случается по ряду причин. Рассмотрим каждую:

  • Способ оценки. Все специалисты делают осмотр, как говорится на ощупь и глаз. В результате этого итоговая сумма ущерба может значительно различаться.
  • Профессиональные навыки специалиста. Не секрет, что многое зависит от профессионализма эксперта. Опытные специалисты могут подготовить отчет не только быстро, но и максимально достоверно, чего нельзя сказать про новичков.
  • Условия осмотра. Это основной фактор, который играет значимую роль. Машина должна быть представлена в чистом виде, в светлое время суток. При плохом освещении часть повреждений может быть не замечена и не учтена при составлении отчета.

Необходимо учитывать, что страховщики могут занизить сумму компенсационной выплаты также по законным причинам.

Законные причины занижения выплаты

Среди законных причин опытные эксперты выделяют три. Рассмотрим их детально:

  1. Износ деталей. Это самая актуальная причина, почему финансовые компании снижают сумму компенсационной выплаты. Если изучить судебную практику, то практически 80% автолюбителей отстаивают права именно по этой причине. Начиная с 2014 года, Центральный банк установил максимальный предел снижения заменяемых деталей, который составляет 50% от их реальной рыночной цены.
  2. Вычитание повреждений из итоговой сметы. В данном случае страховщики просто не принимают к учету расходы, которые необходимы для восстановления лакокрасочного покрытия (ЛКП), если на транспортном средстве повреждено более 25%. Также не учитывается повреждение при наличии коррозии на поврежденном элементе.
  3. Расчет ущерба без учета УТС. Это также «больная тема», по поводу которой ведутся частые разбирательства в судебном порядке. Согласно закону каждая компания обязана компенсировать утерю товарной стоимости. На практике дела обстоят иначе, и страховщики удерживают сумму.

Порядок действий при обнаружении занижения

Если после проведения независимой экспертизы и изучения правил и закона вы точно поняли, что финансовая компания выплатила деньги с нарушениями, то стоит отстаивать свои права. Если есть возможность, то лучше поручить все вопросы опытному юристу.

Важно! По всем вопросам вы всегда можете проконсультироваться с опытным экспертом на нашем портале. При необходимости он  поможет подготовить претензию или иной документ, для отстаивания интересов в суде.

Претензия в страховую

Первый шаг, который следует сделать, если страховая компания занизила выплату по ОСАГО – это составить претензию. При этом претензия составляется не в суд, а в адрес финансовой компании. Это своего рода документ, для урегулирования конфликта мирным путем.

В документе потребуется указать:

  • наименование страховой компании, которая нарушила условия выплаты;
  • личные и паспортные данные пострадавшего, с указанием координат для связи;
  • сведения о ДТП: когда и где произошло, с участием каких ТС;
  • какую сумму перечислила компания по итогам собственной оценки;
  • сумма ущерба по оценке независимого эксперта;
  • каким способом желаете получить решение: лично в офисе или по почте;
  • подпись и расшифровка.

Важно! К документу следует приложить копию личного паспорта, страхового полиса, извещения о ДТП, заключение независимого эксперта и выписку по счету, где видна сумма выплаты. Оригиналы всех документов передавать страховщику категорически не стоит, поскольку они могут потребоваться в суде.

Для удобства предлагаем скачать шаблон претензии на нашем портале и заполнить его по своему усмотрению. По всем вопросам заполнения вы можете обращаться к нашему эксперту или через форму «Оставить комментарий».

Заполненный документ можно отдать лично секретарю или социалисту урегулирования убытков. В ответ следует получить копию документа, с отметкой о принятии. После останется только ждать решение в течение 5 рабочих дней.

Если нет возможности вручить документ лично, то стоит отправить его заказным письмом или курьером.

Обращение в суд

обращение в суд

Если страховщик ответил отказом, то потребуется обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.

Поскольку документ вы можете составить самостоятельно, предлагаем скачать шаблон иска на нашем портале и внести все необходимые сведения.

Что касается сведений, то потребуется также указать данные финансовой компании, личные, транспорта и описать когда и где произошло ДТП.

Важно! Для того чтобы составить документ правильно и выиграть в суде, рекомендуем обратиться к эксперту на нашем портале. Наш специалист сам подготовит документы и подскажет, как вести себя в суде.

Необходимые документы и как их получить

К иску следует приложить необходимые документы.

К иску потребуется приложить (копии):

  • личный паспорт;
  • документы на транспортное средство.

Данные документы всегда есть под рукой у каждого автолюбителя. Остальной перечень подготавливается дополнительно. Потребуется:

  • Акт осмотра автомобиля. Составляет менеджер страховой компании. Для его получения нужно обратиться в офис страховщика и написать заявление на его предоставление.
  • Протокол с ГИБДД. При наступлении ДТП вызывается сотрудник ГИБДД, который составляет протокол. Получает его пострадавшая сторона. Прежде чем отдавать документ страховщику, следует сделать копию.
  • Извещение о ДТП. Документ составляется в 2-х экземплярах между пострадавшим и виновником при наступлении ДТП. Достаточно сделать копию.
  • Претензию, которая была подана в адрес страховщика. После того как претензия будет предоставлена страховщику, у пострадавшей стороны останется копия с отметкой о принятии.
  • Ответ по претензии. Предоставляет страховщик в оригинале, в ответ на претензию.
  • Заключение независимого эксперта. Выдается после проведения независимой экспертизы. Также предоставляется квитанция, подтверждающая оплату независимой экспертизы.

Как действовать при ДТП, чтобы не было оснований для занижения

Чтобы получить выплату в полном размере, при наступлении страхового события необходимо следовать простому алгоритму действий.

Необходимо:

  1. Остановить транспорт и поставить знак аварийной остановки.
  2. Уточнить, если ли у виновной стороны бланк договора ОСАГО и получить все необходимые для себя сведения: наименование компании, номер бланка, срок действия и дату оформления.
  3. Вызвать сотрудника ГИБДД или аварийного комиссара.
  4. Заполнить европротокол, который предоставляется при покупке автогражданки.
  5. Сфотографировать машины на месте ДТП на камеру своего телефона. Это необходимо если не вызывается сотрудник ГИБДД.
  6. Предоставить нужные данные сотруднику ГИБДД, внимательно изучить протокол и подписать, если все указано достоверно.
  7. Как можно скорее посетить офис страховой компании и предъявить необходимые документы.

Важно! Согласно правилам пострадавшая сторона может обратиться как в компанию виновника, так и свою, в которой был куплен ОСАГО. Что касается сроков выплаты, то они едины, независимо от выбранного варианта.

В завершение можно отметить, что автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как заниженная выплата по ОСАГО и не знают что делать. Главное – это подготовить претензию и обратиться к страховщику. Если  компания отказывает, то можно обращаться в суд.

Для того чтобы правильно подготовить все необходимые документы рекомендуем обратиться за помощью к эксперту на нашем портале. Оставьте ваши координаты в специальной форме.

Если вы сталкивались с такой проблемой, то просим оставить отзыв и рассказать другим читателям нашего портала:

  • куда обращались за выплатой;
  • насколько страховщик урезал компенсацию, в денежном выражении;
  • как получили разницу.

Будем благодарны, если после прочтения вы поставите лайк и поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Подробнее про выплаты по ОСАГО читайте далее.

Ссылка на основную публикацию