Страховка багажа туристов от потери при перелете или в аэропорту: стоимость, условия, правила и как оформить онлайн

При осуществлении поездок в иностранные государства российскому туристу желательно приобрести медицинскую страховку, чтобы защитить себя от возможных трат, связанных с лечением и покупкой медикаментов. Немаловажным является и страхование багажа, ведь вероятность его утери по вине компании-перевозчика достаточно высока.

багаж

Зачем требуется данный вид страхования?

После того, как багаж сдан авиаперевозчику, последний начинает нести ответственность перед пассажиром за его порчу или утрату.

При возникновении соответствующего страхового случая авиаперевозчик будет обязан выплатить компенсацию в соответствии с утвержденными тарифами. Но, как правило, сумма такой компенсации невелика. При перевозке вещей, представляющих особую ценность, расчет компенсации будет производиться исходя из веса потерянного имущества (а не из фактической ценности). Например, Аэрофлот выплачивает 20 долларов за каждый потерянный килограмм багажа.

Более того, максимальная сумма возмещения установлена внутренними правилами авиакомпании и не может быть увеличена. Сколько бы ни стоил багаж, выплатят все равно не больше этой суммы.

Чтобы возместить полную сумму, рекомендуется производить страхование багажа отдельно, и вот почему:

Фактор Страховка в авиакомпании Страховка у стороннего страховщика
Максимальный размер компенсации Небольшой Выбирает сам страхователь
Полная компенсация понесенных потерь При перевозке ценных вещей вряд ли возможна Более вероятна
Порядок выплаты компенсации Исходя из количества килограммов багажа Исходя из действительной стоимости имущества

Условия и правила страхования

При заключении страхового договора, предусматривающего страхование имущественных ценностей, сданных в виде багажа, необходимо особое внимание обратить на следующее:

  • что страховщик считает багажом – некоторые компании рассматривают под багажом только вещи, упакованные в специальную тару, зарегистрированные и сданные перевозчику, другие относят к багажу также и ручную кладь;
  • страхование распространяется только на время авиаперевозки или на все время нахождения туриста в зарубежной стране (если на все время нахождения, тогда компенсацию выплатят за утрату или порчу багажа в течение всего путешествия – например, если украли из запираемой камеры хранения в отеле);
  • что рассматривается под страховыми случаями (как правило, ими является не только полная утрата багажа, но и частичная, а также повреждение имущества);
  • какие события, в результате наступления которых произошли утеря / повреждение, рассматриваются как страховые случаи (то есть перечень стихийных бедствий, перечень противоправных действий третьих лиц и др.);
  • какие установлены исключения из страхового покрытия, например, многие страховщики не осуществляют компенсацию, если утрата / повреждение произошли в результате умысла застрахованного лица и (или) в результате непринятия мер по спасению (сохранению) багажа.

Важно! Все вышеуказанное нужно уточнять в Правилах страхования для выезжающих за рубеж (найти можно на стендах информации в офисе страховщика или на официальном сайте).

Стоимость

Стоимость багажного страхования будет зависеть от следующих факторов:

  • приобретается такая страховка в виде отдельной опции к базовой медстраховке или в виде отдельного полиса;
  • ценовая политика конкретного страховщика;
  • страховая сумма (устанавливается самим страхователем исходя из ценности багажа).

Уточнить расценки у различных страховщиков можно за пару кликов на «Черехапа.ру». Сравнение цен через наш калькулятор делается просто:

  • указание страны, в которую планируется совершить поездку, сроков путешествия, количества застрахованных лиц и их возраста;
  • клик «Найти»;
  • выбор условий медстраховки (страховая сумма, дополнительные опции и др.);
  • простановка галочки напротив пункта «Страхование багажа» в блоке «Дополнительные опции»;
  • выбор страховой суммы (лимита ответственности страховщика) – 500, 1000, 1500 или 2000 долларов США.

Убирая и ставя галочку напротив соответствующей опции, можно смотреть, как будет меняться цена с ее включением или невключением в полис. Вот примерное изменение цен у 5 популярных страховщиков (срок поездки – 30 дней, 1 турист возрастом 30 лет, страховая сумма по медстраховке – 50000 долларов, дополнительных опций, кроме страховки багажа, нет, территория действия – весь мир):

Наименование страховщика Стоимость полиса без включенной опции по багажному страхованию Стоимость полиса со включенной опцией (на страховую сумму 500 долларов)
«Зетта» 2772,59 рублей 3533,70 рублей
«Согласие» 3362,20 рублей 3362,20 рублей
«Либерти» 4604,76 рублей 5402,12 рублей
«Альфа» 6358,95 рублей 6614,77 рублей
«РЕСО-Гарантия» 7056,64 рублей 7388,87 рублей

Как видим, меньше всего опция стоит в «Альфа» и «РЕСО-Гарантия» – цена меняется всего лишь примерно на 300 рублей. А в «Согласии» и вовсе данная опция уже включена в базовую медицинскую страховку.

Что касается стоимости багажного отдельного страхования, то такую услугу предоставляет минимальный перечень страховщиков. Чтобы узнать, какие именно компании, нужно на «Черехапе» убрать галочку с пункта «Медицинское страхование» и оставить галочку только напротив «Страхование багажа».

Видим, что отдельная страховка оформляется только в «Либерти». Ее стоимость составляет 797,36 рублей (1 путешественник, 30 лет, срок поездки – 30 дней, территория действия – весь мир, максимальная компенсация за багаж – 500 долларов).

Порядок приобретения в онлайн-режиме

Купить медстраховку со включенной опцией по багажному страхованию, или отдельный полис, можно:

  • на официальном сайте выбранного страховщика;
  • через калькулятор от «Черехапы».

Удобнее всего приобретать полис через агрегатор. Процедура покупки не зависит от того, покупается ли медстраховка со включенной опцией или отдельный полис защиты багажа. В любом случае, действия таковы:

  • указание исходных параметров (срок поездки, число туристов, их возраст, страна);
  • сравнение цен;
  • нажатие «Купить» рядом с выбранным страховщиком;
  • указание на латинице и русском языке данных о страхователе и всех застрахованных лицах;
  • указание адреса электронной почты и номера мобильного телефона;
  • нажатие «Далее (оплата)»;
  • ввод реквизитов банковской карты и подтверждение платежа по СМС;
  • ожидание прихода электронного полиса на ранее указанный адрес электронной почты;
  • распечатка полиса и взятие его с собой в поездку.

Действия туриста при утрате или повреждении багажа по вине компании-авиаперевозчика

чемоданы

При возникновении страхового случая, связанного с утратой, повреждением или задержкой багажа, путешественнику следует:

  • сразу же после обнаружения пропажи обратиться на стойку Lost and Found для составления акта PIR (Property Irregularity Report) (оформляется немедленно после обнаружения продажи);
  • в течение 24 часов сделать заявление в авиакомпанию о страховом случае, приложив к нему опись потерянных вещей;
  • предоставить представителю авиакомпании документы, в числе которых авиабилет, посадочный талон, багажная квитанция;
  • уведомить страховую компанию, в которой приобреталась медстраховка со включенной опцией или отдельный полис, о возникновении страхового случая;
  • получить от перевозчика акт утери или повреждения, а при отказе его составить – взять письменный отказ.

Как получить страховую выплату

После осуществления вышеуказанных действий авиакомпания в срок, установленный внутренними правилами, рассмотрит заявление и документы и вынесет решение о выплате компенсации.

Далее в оговоренные в договоре сторон сроки нужно обратиться в страховую компанию, где покупался отдельный полис или со включенной опцией по защите багажа.

Внимание! Страховщик выплатит компенсацию за вычетом той, которую осуществит авиакомпания.

Затем нужно предоставить страховщику документы, в числе которых акт PIR, страховой полис, заграничный паспорт путешественника и, если авиакомпания уже произвела выплату, то и соответствующее подтверждение.

Выплата от страховой будет осуществлена в срок, указанный в Правилах страхования. При их нарушении турист:

  • сначала пишет досудебную претензию;
  • при ее неудовлетворении – обращается в суд.

Отзывы

Есть как положительные, так и отрицательные отзывы. При этом как в отношении стандартной страховки от авиакомпаний, так и в отношении отдельно купленных полисов у сторонних страховщиков. Больше отрицательных откликов. Наша редакция проанализировала различные мнения и готова представить наиболее интересные из них.

Вот, например, Александра пишет о своем опыте получения денежной компенсации за задержанный на 3 дня багаж. Сумма компенсации должна была быть 1500 рублей (150 рублей за каждый килограмм). Проблема заключалась в том, что клиентке на горячей линии страховщика, аффилированного с авиакомпанией, предоставили неверную информацию о том, что документы на компенсацию могут быть предоставлены в электронном виде. На самом деле нет. Данная проблема впоследствии была все же решена, и Александра получила положенные ей деньги.

А вот Юлия пишет свою историю, как у ее начальства при перелете был утерян багаж, который так и не нашли. Сторонней страховки не было, поэтому авиакомпания выплатила компенсацию, просто исходя из веса. Юлия поняла, что при наличии сторонней страховки размер возмещения был бы гораздо выше. Юлия также пишет, что не стоит пренебрегать такой опцией, как «Задержка багажа».

Итак, авиакомпании при утрате багажа по своей вине платят клиенту небольшую компенсацию, исходя из веса имущества. Чтобы скомпенсировать полную стоимость, лучше оформить страховку у стороннего страховщика. Сравнить цены и купить за пару кликов всегда можно на «Черехапе.ру».

Подробнее про медицинскую туристическую страховку и страховку от невыезда, вы узнаете далее.

Ждем ваши вопросы и напоминаем, что вы можете записаться на бесплатную консультацию с юристом по страхованию прямо на нашем сайте, который подскажет вам все нюансы страхования путешественников, а также поможет защитить ваши интересы перед страховой.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Ссылка на основную публикацию