Страховые споры с компаниями: как выиграть дело, куда обращаться и как найти хорошего юриста

Если у клиента и страховщика не получается наладить отношения в рамках договора, возникают страховые споры. Обычно ситуацию удается урегулировать на стадии досудебной претензии. Но в некоторых случаях стороны вынуждены обращаться в судебный орган.

страховые споры

Виды страховых споров

Споры со страховыми компаниями у клиентов могут возникнуть по многим причинам. Но

чаще всего страхователи жалуются на:

  • отказ оформить, продлить, изменить или аннулировать договор;
  • неправильный расчет суммы страховки. Актуально для договоров ОСАГО, КАСКО, защиты имущества, где на стоимость услуги влияют дополнительные факторы (коэффициент бонус-малус, оценка эксперта);
  • отказ в выплате средств при наступлении страхового случая, либо преднамеренное занижение итоговой стоимости. Это – наиболее частая причина, по которой между клиентом и страховой организацией возникают споры;
  • задержку по договору: в принятии оплаты, представлении копий, чеков, справок или выплаты;
  • то, что страховая отказывается признавать страховой случай. Ситуация связана с задержкой выплат, необоснованным отказом перевести деньги или принять документы;
  • предоставление заведомо ложной информации, например, в процессе продажи полиса или оформлении документов при наступлении страхового случая;
  • навязывание услуг. Пример – попытка привлечь страхователя к покупке полиса защиты жизни и здоровья при оформлении ОСАГО в офисе финансовой организации;

Любое иное нарушение законодательства РФ в сфере страхования либо ущемление прав страхователя, условий договора – повод разрешить спор со страховой компанией.

Помощь юриста

При решении споров со страховыми компаниями заемщик может действовать самостоятельно или обратиться к адвокату. Работа сотрудника юридической фирмы заключается в:

  • Устной или письменной консультации.
  • Помощи при выборе страховой организации. Актуально для оформления ОСАГО, КАСКО, накопительного страхования жизни.
  • Проверке финансовой отчетности страховой, анализе деятельности, репутации в целом. Услуга популярна у владельцев полиса, которые хотят сменить страховую компанию и ищут проверенные организации.
  • Подборе страхового продукта. Чтобы избежать навязывания услуг и сократить время обслуживания в офисе, можно обратиться за предварительной консультацией к юристу.
  • Помощи при ДТП для владельцев ОСАГО. Услуга включает сопровождение, оценку протокола, представление интересов, в том числе в ходе возможного судебного разбирательства.
  • Организации независимых экспертиз. Требуется при оформлении ДТП по ОСАГО, КАСКО, в страховании имущества, жизни и здоровья.
  • Помощи в составлении юридических документов: претензии, иска и т.д.
  • Представительстве в суде по любым вопросам, включая обжалование предыдущего решения по постановлению.
  • Содействии, например, в привлечении страховой компании к ответственности при нарушении договора, устава, закона и других правил.
  • Иных вопросах, связанных с решением конкретной проблемы со страховой фирмой.

Если вы хотите получить консультацию здесь и сейчас, заполните онлайн-форму на нашем портале. Дежурный юрист сайта ответит на все вопросы. Вы также можете заказать обратный звонок.

Можно ли справиться самостоятельно

При решении споров со страховщиком теоретически у клиента есть шансы решить все без помощи юриста. Но если дело вышло за рамки претензионного разбирательства, либо страховая фирма грубо нарушила условия договора, рекомендуем обратиться за помощью к нашим юристам.

Почему это имеет значение:

  • Компании всегда сотрудничают с коллегией адвокатов. Это позволяет им юридически грамотно подходить к решению многих вопросов, находить «лазейки» в законе и управлять доверием граждан.
  • Отсутствие квалифицированной юридической поддержки в суде может привести к проигрышу дела. Страховая компания обязательно воспользуется услугами адвоката, так как юр.лица в ходе разбирательства могут потерять репутацию и понести серьезные убытки.
  • Помощь адвоката поможет быстрее решить вопрос. Даже если дело состоит в составлении претензии, квалифицированный специалист подскажет, как и где взять образец, поможет с заполнением и составлением иска (при необходимости).

Если вам нужны профессиональные юристы, обратитесь за помощью к нашим адвокатам.

Конфликт со страховой компанией

Страховые споры могут привести к возникновению затяжного конфликта с организацией. Для клиентов это означает потраченные нервы, время и, возможно, деньги. Проблем можно избежать, если иметь представление о возможных сложностях со страховой компанией, и знать, как изменить ситуацию.

СК отказывается выплачивать компенсацию

Одной из самых распространенных причин возникновения споров со страховой является отказ возместить средства выгодоприобретателю при наступлении страхового случая. На примере жизненных ситуаций рассмотрим, что представляет собой необоснованный отказ страховщика в начислении страховой суммы по договору.

  1. Отказ в связи с просрочкой подачи заявления. Например, ДТП произошло в октябре 2019 года, а клиент обратился с претензией только в декабре. При наступлении страхового случая рекомендуется как можно скорее представить справки. При срыве сроков нужны объяснения, по какой причине справки не были предоставлены вовремя. Это может быть болезнь, длительное ожидание экспертного решения, удаленность офиса страховщика, вынужденный переезд в другой регион, командировка или иные, предусмотренные законом ситуации, подкрепленные документами.
  2. Отказ из-за отсутствия документов. Без полиса ОСАГО или диагностической карты рассчитывать на выплату нельзя, но владелец ТС может представить документы позднее. Страховщик обязан принять заявление в такой ситуации, но потребовать в течение 1-3 дней донести недостающие справки.
  3. Отказ по причине ремонта авто на СТО, не входящей в список партнеров страховщика. Если клиент устал ждать ответа от страховой и решил сам отремонтировать машину в проверенной компании, он все равно может обратиться с иском о возмещении компенсации за ремонт, если ранее страховщик нарушал права и отказывался возмещать убыток.

Какая бы причина не послужила отказом возместить ущерб, вы можете получить предварительную консультацию у наших юристов. Они помогут с решением страховых споров.

Жалобы в инстанции

Есть множество способов, как заставить страховщика отвечать за нарушение прав клиента и законодательства РФ. Самыми действенными из них являются жалобы в:

  • СМИ. Скандал = потеря репутации, а это повлечет за собой отток застрахованных лиц к конкурентам. Ни один страховщик не захочет запятнать свое имя, поэтому финансовые компании стараются избегать споров, которые станут достоянием общественности.
  • Центробанк. Рынок страхования регулируется единым надзорным органом – ЦБ РФ. Нарушение законодательства в сфере страхования может привести к штрафу для организации, наложению ограничительных мер или стать причиной отзыва лицензии.
  • Союзы страховщиков. Например, по ОСАГО целесообразно направить жалобу в РСА – Российский союз автостраховщиков. Компания разбирается анализом всех нарушений в сфере автострахования, включая необоснованный отказ в выплате или занижение стоимости ремонта, просрочку платежа, навязывание услуг, проблемы при оформлении заявления после ДТП и т.д.
  • Офис и на сайт финансовой организации. Скандал в филиале может привести к ускорению решения конфликта, особенно при наличии свидетелей из числа клиентов. Негативный комментарий на сайте, вероятно, будет размещен, так как не все отзывы проходят жесткую модерацию.
  • Прокуратура или суд. Если идет речь о финансовом мошенничестве или злоупотреблении полномочиями работником страховой компании, то такой спор следует решать в суде.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если требуется грамотно составить заявление в прокуратуру для разрешения спора со страховой, обратитесь к нашим юристам. Напишите онлайн, что вас интересует. Сотрудник юридической конторы подробно проконсультирует, как вести себя в конкретной ситуации, и поможет с подготовкой документов.

Досудебное урегулирование

До подачи иска в суд клиент может обратиться к досудебному урегулированию страхового спора. С этой целью необходимо направить письменное уведомление – претензию страховщику, который нарушает условия договора.

Что указывается в досудебной претензии:

  • В шапке документа – наименование страховой компании, полный юридический адрес офиса или филиала, куда будет направлено письмо.
  • ФИО составителя – клиента, паспортные данные, адрес и контакты.
  • Суть конфликта. Описание причин, которые привели к возникновению страхового спора, следует писать подробно, четко. Рекомендуется делать ссылки на нормативные акты по теме и приложить документы (справки с места ДТП, копию договора, ранее полученный документ об отказе страховой).
  • Требования страхователя. Изложить, что должен сделать страховщик, чтобы прекратить спор.
  • Подпись заявителя, дата составления документа.

ВАЖНО! Скачать бланк претензии по ОСАГО.

Претензия составляется в 2 экземплярах. Один остается у клиента, второй направляется в страховую. На копии заявитель должен запросить отметку о принятии справки на рассмотрение.

Как выиграть суд у страховой компании

Если претензия не помогла в разрешении спора со страховой фирмой, необходимо обратиться в суд. Иски на сумму до 50 тыс. руб. рассматривает мировой судья. Решением споров с возмещением ущерба от 50 тыс. руб. и выше занимается районный суд.

Чтобы выиграть у страховой, необходимо:

  • Собрать все документы и представить их в суд по месту регистрации истца или ответчика.
  • Заручиться поддержкой профессионала. Наши юристы помогут вам с решением самых сложных вопросов. Обращайтесь онлайн или по телефону.
  • Уверенно отстаивать свои интересы. Если страховая действительно нарушила права и закон, суд примет вашу сторону и назначит компенсацию.

В случае проигрыша попробовать изменить решение суда можно путем подачи иска в апелляционный суд.

На какие суммы можно рассчитывать

Согласно ГК РФ и закону о защите прав потребителей, заявитель может рассчитывать на получение:

  • Всей суммы возмещения по договору.
  • 1/75 от ставки рефинансирования (8,25%) применительно к сумме недоплаты. Актуально для споров по ОСАГО.
  • Выплаты в размере ставки рефинансирования от суммы, неуплаченной по договору КАСКО.
  • Оплату штрафа в случае успешного завершения процесса. Размер штрафа составляет 50% от суммы иска.
  • Возмещение морального вреда. Сумма устанавливается индивидуально.
  • Оплату всех понесенных клиентом издержек. В их число входит оплата почтового перевода документов, услуги адвоката, независимого эксперта, нотариуса.

Решение о том, какую сумму возмещения в итоге получит клиент, принимает только суд.

Контакты страхового юриста

Чтобы получить квалифицированную юридическую помощь, обращайтесь к адвокатам нашего портала. Контакты для связи со страховым юристом:

  • жителям регионов следует звонить по телефону 8(800)555-67-55 (доб. 200);
  • для тех, кто прописан в Москве и области: +7(499)703-39-98;
  • телефон для жителей Санкт-Петербурга и области: +7(812)627-17-99.

Кроме того, вы можете задать любой вопрос онлайн. Дежурный юрист работает на сайте круглосуточно. Для быстрой связи со специалистом введите вопрос в специальную форму.

Понравилась статья? Будем благодарны за лайк и репост записи.

Читайте далее: претензия по невыплате по ОСАГО..

Роман Кузнецов

Журналист проекта "STRAHOVKAVED.ru"

Оцените автора
Страховкавед
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности