Когда нужно проходить техосмотр новой машины

Исправный автомобиль – гарантия безопасного движения на дорогах с любым покрытием, в любых погодных условиях. Основываясь на этом утверждении, государственными нормативными актами регламентирован порядок периодического контроля состояния эксплуатируемого автотранспорта, определён запрет на предоставление страховой защиты ответственности водителям, своевременно не предоставившим авто для диагностического исследования. Но нужен ли техосмотр новой машины и когда проходить техосмотр на новый автомобиль.

Техосмотр

Нужно ли проходить ТО новому автомобилю

Условия, порядок прохождения диагностического исследования автотранспортных средств закреплён положениями Федерального Закона «О техосмотре» № 170 от 1.07.2011 года. В соответствии с его положениями прохождение технического осмотра, течением первых трёх лет не обязательно для следующих транспортных средств:

  • автомобилей категории «В»;
  • мотоциклов и транспорта к нему приравненного;
  • прицепов;
  • грузового автотранспорта, разрешённой массой до 3.5 тонн.

Установив такой порядок и сроки, законодатель возложил всю полноту ответственности за техническое состояние нового автотранспорта, последствия его ненадлежащего содержания, на владельца.

Следует отметить, что многие новые автотранспортные средства находятся на гарантийном обслуживании дилерских центров продажи автомобилей, где предусмотрены регламентные мероприятия по обслуживанию, при необходимости замены, вышедших из строя деталей.

Если водитель соблюдает условия и порядок предоставления авто для сервисного обслуживания, то фактически ответственность за последствия виновного дорожного происшествия по причине технического состояния транспорта, возлагается на гарантийный сервисный центр, из которого авто не может выехать с неисправностями или нарушениями технического состояния.

Исключения из правил

Практика показывает, что водители стараются экономить своё время, проходить диагностическое исследование только тогда, когда требуется заключение договора ОСАГО, а трёхлетний срок с момента выпуска автомобиля миновал. Но существует ряд обстоятельств вынуждающий проводить техническое исследование с получением документа государственного образца, независимо от возраста автомобиля.

Авто в гаражах

Добровольное оформление

Регулярное и плановое проведение технического осмотра новой машины оправдано многими обстоятельствами, в их числе:

  1. Лично убедиться об исправном состоянии автомобиля, с учётом наличия в диагностическом центре специального оборудования для проверки узлов и агрегатов.
  2. При нахождении автомобиля на гарантийном обслуживании сервисного центра нерадиво относящемуся заранее к выполнению взятых обязательств, провести контрольное исследование на сколько состояние авто соответствует нормам. Получив документ государственного образца, имеющего юридическую силу, заявить судебную претензию по качеству обслуживания автомобиля.
  3. При намерении продать авто, предварительное диагностическое исследование с внесением сведений в базу данных, предупредит вопросы потенциальных покупателей о состоянии автомобиля. Они смогут самостоятельно и любое время получить интересующую их информацию.

Следует помнить, что выезд за пределы страны также требует наличия действительной диагностической карты государственного образца.

Выезд за границу

При выезде автомобилиста за пределы страны он попадает в зону действия международных договоров и соглашений. Ими предусмотрено, что для обеспечения безопасности движения автомобили имеют право эксплуатироваться на территории иностранных государств только исправными. Документом, подтверждающим соответствие авто требованиям безопасности, представлена диагностическая карта государственного образца.

При пересечении пунктов проверке на государственной границе иностранных государств, их таможенная служба может запросить документ, подтверждающий исправное техническое состояние автомобиля. Насколько он нужен. В практике имелись такие случаи с лицами, получившими однократную въездную визу в Евросоюз. Авто было выпущено менее года до момента происшествия, карты не было. Таможенники развернули туристов на территорию нашей страны, сделав отметку об использовании визовой возможности (проставили въезд – выезд).

В случае, если удалось избежать проверки диагностической карты на таможне, то имеется вероятность оказаться участником виновного происшествия. Проверка документов покажет, что диагностическая карта отсутствует. Следовательно, подтвердить исправность авто не возможно, и выплата пострадавшим может быть возложена регрессивным порядком на владельца автомобиля.

Проверка документов

Техосмотр новой машины

Требования для проведения техосмотра на новый автомобиль не предусматривают особых процедур или ограничений проверки.

Проходят техосмотр  в аккредитованном техническом центре специалистом, получившим лицензию на этот вид деятельности. Начинается с осмотра представленных документов. Далее проводится ревизия состояния принадлежностей (средства пожаротушения, аптечка, знак аварийной остановки), непосредственная диагностика работы узлов и механизмов:

  1. Системы торможения и стоянки автомобиля.
  2. Подвески и управления автомобилем.
  3. Наружных осветительных приборов.
  4. Приборов сигнализации состояния ДВС и систем машины.
  5. Наличия, предусмотренного производителем, навесного оборудования (зеркала заднего вида, запасное колесо и прочее).
  6. Уровень тактичности выхлопа и соответствие его определенным нормам токсичности.
  7. Соответствие уровня технических жидкостей (тормозной, охлаждения).

При проведении осмотра сведения заносят в диагностическую карту. Первый экземпляр остаётся у проверяющего лица и хранится сроком не мене трех лет, второй — вручается водителю. Информацию о диагностическом исследовании вносят в базу ЕАИСТО.

Если выявлены недостатки, не позволяющие эксплуатировать автомобиль безопасно, то водитель двадцатидневным сроком обязан устранить недостатки и предоставить его на повторную диагностику.

Во избежание недоразумений, связанных с отсутствием информации о прохождении техосмотра автомобиля в базе ЕАИСТО, надо уточнить порядок и время её передачи у оператора, проводившего осмотр. По истечении нескольких дней инициировать самостоятельный запрос к базе для уточнения зафиксированных сведений. При их отсутствии провести проверку подлинности диагностической карты.

Документы для ТО

Перед выездом к месту проведения диагностического исследования состояния автомобиля, водителю следует уделить время предварительной подготовке документов, в их числе:

  • удостоверяющие личность лица, предоставляющего авто для осмотра;
  • если авто поставлено на учёт установленным порядком – свидетельство;
  • если он недавно приобретён – паспорт транспортного средства и договор сделки по приобретению авто (купли – продажи);
  • удостоверяющие право управления транспортными средствами;
  • при управлении авто по доверенности – доверенность.

Содержание доверенности должно подтверждать наличие права не только управления, но и предоставление интересов собственника при совершении действий, связанных с владением автомобиля.

Ранее, при проведении технического осмотра автомобиля уполномоченными подразделения ГИБДД, требовалась действующая справка о состоянии здоровья водителя, теперь необходимость этого документа упразднена.

Следует отметить, что отсутствие одного из предусмотренных перечнем документов, а равно несоответствие номеров кузова, агрегатных частей автомобиля с фактически указанными в них сведениями, является законным основанием для отказа в предоставлении услуг диагностики.

Документы и ключи

Куда обращаться

Если пришло время, когда нужно проходить техосмотр, с проведением диагностического исследование нового автомобиля с получением карты технического осмотра государственного образца, то следует обратиться в центры технического обслуживания, занимающиеся этой работой, независимо от места регистрации автомобиля и проживания его владельца.

Качественное диагностическое исследование, с последующим внесением сведений в базу ЕАИСТО могут гарантировать организации (лица) отвечающие следующим требованиям:

  1. Имеющие аккредитацию операторов, допущенных к проведению диагностики в соответствии с требованиями ФЗ №170 от 2001 года.
  2. Располагающие необходимой материально – технической базой.
  3. Действующие с обязательным заключением договора о проведении работ между владельцем автотранспорта и оператором, предусматривающим ответственность сторон и санкции за нарушение его положения.
  4. Гарантирующие качество предоставленной услуги, и готовые нести ответственность по закону, в случае обстоятельств установления факта недобросовестной проверки.

В каждом городе России находится значительное количество центров диагностики, но обращение к ним должно носить обдуманный характер – потратив время на выбор лучшего, по мнению клиентов, избавит в дальнейшем от негативных последствий не качественной проверки.

Таким образом, проходить техосмотр на новый автомобиль до трехлетнего возраста с момента его производства необходимости нет. Но практика эксплуатации транспорта свидетельствует о том, что несвоевременное выявление неисправностей в работе основных узлов и механизмов, является причиной части дорожных происшествий, а действенный способ их предупреждения представляет периодическая диагностическая проверка автомобиля.

Ждем ваши вопросы в комментариях.

Запись на бесплатную консультацию к автоюристу в специальной форме на сайте.

Будем благодарны за оценку этого поста.

Также вам может быть интересно узнать о том, обязательно ли КАСКО для кредитной машины.

Ссылка на основную публикацию