Бланк страхового полиса ОСАГО с печатью: как проверить и распечатать договор

С появлением электронного страхования многие водители интересуются: как правильно заполнить и распечатать бланк, договор ОСАГО? Некоторые водители заблуждаются, думая, что оформленную защиту после оплаты необходимо забирать в офисе страховщика. Получить полноценный электронный полис можно не выходя из дома. В данной статье рассмотрим, как правильно вносить данные и для чего необходимо проверять оформленный договор. Особый акцент сделаем на разделы электронного заявления, который следует заполнить, чтобы отправить документ на регистрацию в РСА.

Какие документы понадобятся

бланк договор ОСАГО

Для правильного оформления любого бланка необходимо подготовить несколько документов, которые есть под рукой у каждого владельца транспортного средства.

Вам потребуется:

  • личный паспорт;
  • документ на автомобиль, подтверждающий право собственности;
  • водительские права;
  • полученный договор обязательного страхования.

Следует учитывать, что страховщик может запросить все перечисленные документы в оригинале. При получении информации в онлайн-режиме, потребуется сделать качественные фотографии документов и отправить страховщику, на указанный адрес электронной почты.

Бланки полиса ОСАГО

Сфера страхования, а именно ОСАГО жестко контролируется со стороны государства, поскольку является обязательным видом страхования. Государство не только ведет контроль за качеством обслуживания, но и за документами строгой отчетности, которые строго передаются каждой компании по специальному акту.

Как только вносятся поправки, и меняется полис, компания получает новые бланки ОСАГО и сдает по описи ранее полученные. Каждый документ имеет уникальный номер, который состоит из 10 цифр.

В 2017 году страховые компании выдают страховки розового цвета (ранее были зеленные). Также визуально можно увидеть, что новый бланк договора ОСАГО:

  1. Имеет новую серию документы «ЕЕЕ», вместо ранее привычной всем «ВВВ».
  2. На страховке добавлены графические узоры, как степень дополнительной защиты. Самое сложно – это так называемая цветовая растяжка цвета, которая начинается с желтого цвета и плавно переходит в розовый оттенок. Такое подделать, вряд ли получится.
  3. Изменился шрифт написанного текса строк. Буквы стали немного крупнее, что лучше воспринимается при чтении.
  4. На документе появились новые водяные знаки, как дополнительная степень защиты. Что касается старых водяных знаков, то они остались, только изменилось место их расположения. Для проверки подлинности достаточно преподнести договор на свет и будет виден логотип РСА и несколько автомобилей.
  5. Появилась новая металлизированная нить, на которой присутствует надпись «полис». Это новая технология позволяет защитить полис. Если верить экспертам, то изготовить такую нить мошенникам не под силу.

Дополнительно планируется внедрить специальный QR-код, который будет располагаться в верхней части страхового полиса. Именно по указанному коду каждый клиент сможет узнать информацию о своей страховой компании, какая машина застрахована по указанному номеру и данные водителей в единой базе РСА.

Шаблон ОСАГО вы можете скачать по ссылке на нашем сайте.

Страховые менеджеры или представители страховых компаний обязаны заполнять бланк только печатными буквами, через специальные программы. Обязательное условие – чтобы программа автоматически проверяла все сведения по водителю на едином портале РСА и в конце дня отправляла данные обо всех оформленных договорах.

В отправленном отчете РСА получает:

  • дату оформления договора;
  • наименование страховщика;
  • срок страхования;
  • период использования;
  • марку и модель автомобиля;
  • идентификационный номер ТС;
  • ФИО страхователя.

Клиенту заполнять полис не требуется. При электронном страховании документ автоматически формируется.

Как проверить бланк

Поскольку в финансовой сфере много мошенничества, владельцы транспортных средств после оформления договора задаются вопросом: где проверить полученный бланк ОСАГО с печатью?

Важно учитывать, что делать проверку на подлинность опытные эксперты советуют не ранее 3 дней с момента оформления. Если же вы воспользовались услугами электронного страхования, то номер полиса будет моментально зарегистрирован на портале.

Для получения информации нужно посетить официальный портал РСА. Стоит отметить, что сайт работает 24 часа в сутки, даже в праздничные и выходные дни. Для получения информации не нужно регистрироваться и указывать персональные данные.

Как проверить бланк страхового полиса ОСАГО с печатью:

1. Первым делом потребуется зайти на портал РСА и выбрать раздел «Сведения для страхователей о статусе бланков полисов ОСАГО и дате заключения договора». Данный раздел находится во вкладке «ОСАГО» (Сведения для страхователей и потерпевших).

Проверка по базе РСА

2. Далее надо указать номер полученного полиса и серию. На внесение этой информации у вас уйдет несколько минут.

Проверка полиса

По итогам запроса появится подробный отчет, в котором будет:

  • статус: оформлен или чистый находится у страховщика;
  • наименование компании, за которой числится;
  • срок действия (если оформлен);
  • дата оформления.

Если по итогам запроса указанная информация отсутствует, то документ фальшивый или не пока не прошел регистрацию на едином портале. Что касается второго варианта, то его можно проверить только при личном присутствии в офисе.

3. Для проверки можно воспользоваться сервисом проверенных брокеров, таких как банки.ру. Для получения информации необходимо посетить официальный сайт указанного брокера и воспользоваться поиском информации, которая доступна в разделе «Страхование».

Проверка ОСАГО на банки ру

Проверка данных на портале также бесплатная и не требует регистрации и ввода персональных данных.

Проверить бланк полиса в офисе

Для проверки оформленного документа следует обратиться в страховую компанию, имея на руках полный пакет документов (паспорт и страховку). При этом важно понимать, что получить информацию сможет только страхователь или иное лицо, при наличии нотариальной доверенности.

Помимо паспорта и полиса надо заполнить заявление, в котором попросить предоставить подробный отчет о выданном бланке. В запросе потребуется указать:

  • наименование страховой компании и имя руководителя;
  • персональные данные и координаты для связи;
  • номер полученной страховки: серию и номер.

Стоит отметить, что в обязательном порядке необходимо указать сроки, в течение которых вы просите предоставить ответ. Как правило, указывается срок не более 3 дней. Сотрудники таких компаний как ВСК, СОГАЗ и Ингосстрах предоставляют подробный отчет сразу в день обращения, что очень удобно.

Как заполнить заявление ОСАГО

При оформлении договора в офисе каждый клиент должен заранее распечатать заявление утвержденного образца и заполнить его. Очень важно вносить данные не только корректно, но и достоверно.

Бланк заявления на страхование ОСАГО можно скачать как на официальном портале РСА, так и на официальном сайте страховщика. Для вашего удобства предлагает скачать шаблон на нашем сайте и сэкономить личное время. (тут вставить ссылку на документ).

Данный документ един для всех компаний, поэтому не стоит искать в интернете конкретно бланк заявления для Росгосстрах или Ресо.

Все заявление разделено на 7 разделов. Рассмотрим детально, какую информацию необходимо указывать:

1 Надо указать персональные данные страхователя и собственника автомобиля, такие как:

  • фамилию, имя и отчество;
  • дату рождения;
  • паспортные данные: серию и номер;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона для связи.
2 Потребуется указать все данные транспортного средства, в отношении которого оформляется обязательная защита, а именно:

  • марку и модель;
  • идентификационный номер;
  • год выпуска;
  • количество лошадиных сил (грузоподъемность или количество мест);
  • данные ПТС или СТС;
  • номер автомобиля;
  • уникальный номер диагностической карты.

Также потребуется сообщить, с какой целью используется авто: личная, такси и т.д.

3 Далее указываются данные водителей, которые будут допущены к управлению. Следует указать:

  • фамилию, имя и отчество;
  • дату рождения;
  • серию, номер дату получения водительских прав.

Не стоит забывать, что в рамках обязательного продукта можно вписать не более 5 водителей.

4 В указанном разделе необходимо указать период использования транспортного средства. В рамках обязательного страхования можно использовать не более трех периодов.

Далее ставится подпись, дата и расшифровка.

5 Три раздела заполнять страхователю не нужно, поскольку все данные вносит страховщик.
6
7

Стоит отметить, что физические или юридические граждане могут заполнить документ на компьютере. После заявление на заключение договора ОСАГО необходимо распечатать и поставить подпись и печать (для организации).

Скачать пример образца заявления вы также можете на нашем сайте. (Тут вставить образец).

Проверка бланка по базе РСА

Не секрет, что часто страховщики теряют бланки строгой отчетности. Если менеджер потерял документ строгой отчетности, то необходимо моментально написать заявление на имя руководителя, в котором указать номер документа и по каким причинам пропал. Далее подается заявление в полицию и РСА.

Для учета, так называемых «потеряшек» создан специальный раздел на портале РСА. Для получения данных достаточно посетить раздел «ОСАГО: недействительные полисы» и скачать базу в эксель файле. Проверить будущий бланк можно по поиску. Как правило, такая проверка занимает по времени не более 5 минут.

Недействительные ОСАГО

Если номер будущего полиса в списке отсутствует, то можно ставить подпись и делать оплату.

Как заполнить бланк заявление на дубликат

Если после заключения договора ОСАГО бланк утерян, можно написать заявление и запросить дубликат. При этом страховщик обязан выдать страховку сразу в день обращения.

В заявление нужно указать персональные данные и сведения транспортного средства, в отношении которого был оформлен электронный договор.

В полученном договоре в п.8 будет отметка, взамен какого документа выдан новый документ. Также все необходимые сведения будут отправлены в единую базу РСА.

Бланк заявления при наступлении ДТП

При наступлении ДТП потерпевшая сторона должна обратиться в офис страховой компании и подать заявление о страховом случае. Бланк на выплату компенсации в каждой компании свой, поэтому не стоит заранее искать шаблон во Всемирной паутине, чтобы сэкономить личное время при обращении.

Если бланк страховки потерян при фиксировании ДТП, то следует сначала восставить его и только после этого писать запрос на получение компенсационной выплаты. В заявление на выплату указываются такие данные, как:

  • персональные данные виновной и потерпевшей стороны;
  • характеристики автомобиля;
  • дату ДТП;
  • адрес, где произошла авария.

Подводя итог, стоит отметить, что владелец автомобиля должен правильно заполнить все необходимые бланки договоров и заявлений, при страховании ОСАГО. Что касается заявления на страхование, то его можно заполнить как собственноручно, так и дистанционно (при оформлении электронного документа). Что касается ДТП, то в этом случае необходимо запросить шаблон документа у страховщика и заполнить согласно указанным его требованиям.

Если вы столкнулись с проблемами заполнения какого-либо документа, то предлагаем воспользоваться услугами нашего консультанта. Высококвалифицированный специалист быстро ответит на все ваши вопросы в любое время дня и ночи.

Также предлагаем поделиться вам собственным опытом, который обязательно поможет нашим читателям. Вы можете рассказать, как заполняли электронное заявление в конкретной компании, к примеру, Росгосстрах или СОГАЗ и с какими сложностями вы столкнулись. Все что вам нужно сделать, это оставить обращение в разделе «Добавить комментарий».

В завершение предлагает просмотреть видео, благодаря которому вы сможете наглядно увидеть, как происходит проверка ОСАГО по единой базе РСА.

Ссылка на основную публикацию