Клиентам по ОСАГО разрешат посылать для ремонта автомобилей на расстоянии до 100 км

Клиентам по ОСАГО разрешат выбирать сервис для ремонта автомобилей на расстоянии до 100 км. Эти изменения предложены РСА и направлены в Минфин и ЦБ, чтобы «нормализовать ситуацию» с ремонтом.

Ключевые инициативы включают:

  • Увеличение максимального расстояния до станции техобслуживания вдвое, до 100 км от места жительства пострадавшего.
  • Позволение страховщикам направлять клиентов на ремонт в сервис, выбранный ими, даже если между ними отсутствует договор.
  • Разделение сроков ремонта и времени доставки запчастей.

Эти меры направлены на упрощение процесса ремонта автомобилей по ОСАГО в условиях нехватки запчастей. В настоящее время 95% клиентов получают денежную компенсацию, которая порой оказывается недостаточной для полного восстановления автомобиля, как утверждает РСА.

Важным аспектом является проблема, с которой сталкиваются станции техобслуживания: они часто отказываются участвовать в тендерах страховых компаний из-за риска штрафов за несвоевременные ремонты и недостаточной стоимости работ или запчастей, которую предлагают страховщики.

В результате доля ремонтов в общем числе урегулированных убытков по ОСАГО упала с 13-16% до всего 5% в этом году, в остальных случаях клиенты получают компенсацию в денежной форме.

Ранее в Госдуму внесли проект о продлении сроков ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. Ситуация с этим видом страхования продолжает вызывать удивление: несмотря на 21 год существования ОСАГО, достижение стабильности так и остается целью.

Роман Кузнецов

Журналист проекта "STRAHOVKAVED.ru"

Оцените автора
Страховкавед
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности