Полномочия страхового представителя: кто это, как им стать и как найти в своем городе в 2024 году

Связующим звеном между клиентами и страховой организацией является страховой представитель. Обязанности работника отличаются в зависимости от сферы страхового дела, но характер труда и принцип работы имеют общие черты.

Кто такой страховой представитель

Страховой представитель – сотрудник страховой компании, в обязанности которого входит сопровождение полисов и решение вопросов страхователей в определенной области.

Функции и цели работы

Основная цель страхового представителя – продажа полисов. Агент должен выполнить план, который ежемесячно доводит до него руководство. По итогам продаж определяется размер премии и заработной платы сотрудника.

Есть категории агентов, которые занимаются не только реализацией полисов, а удержанием имеющихся клиентов, которые хотят перейти к другому страховщику. Размер заработной платы таких работников, кроме проданных полисов, также зависит от количества вновь возвращенных клиентов.

Специалисты контактного центра также являются агентами страховой компании. Но они, в отличие от классических представителей, больше нацелены на решение проблем будущих покупателей и тех, кто уже приобрел полис. Страховщик, кроме реализации услуг, стремится сохранить хорошую репутацию. Большая часть клиентов предпочитает приобретать страховки только у проверенных временем страховщиков, которые пользуются уважением у других покупателей, имеют положительные отзывы в интернете.

Функции работы представителя:

  • повышение финансовой грамотности клиентов;
  • консультации по вопросам страхования;
  • сопровождение сделок;
  • выдача документации;
  • переоформление полисов.

Когда к нему нужно обращаться?

Клиент обращается к страховому агенту:

  1. Когда он хочет приобрести пакет услуг. Продажа страховых полисов, как правило, осуществляется не только в офисе страховщика. Допускается приобретение страховок онлайн или в удобном для страхователя месте, после договоренности с представителем компании.
  2. Когда требуется корректировка данных. При смене ФИО, постоянного места жительства, паспорта, других важных деталей, клиент уведомляет страхового представителя.
  3. Если нужна консультация по любым вопросам, связанным с оформлением, продлением полиса или выплатой компенсации.

ВАЖНО! Обратиться к представителю можно несколькими способами: по телефону, посетив офис компании или по электронной почте, онлайн-чату. Самый быстрый вариант – позвонить агенту. За консультации по России представители оплату не берут. Часто они оставляют клиентам свой личный номер мобильного телефона, чтобы связаться с ними можно было оперативно.

Уровни представительства

Агенты страховых компаний бывают 3 уровней:

  1. Консультанты. Они работают удаленно, например, в колл-центрах. Цель работы – сохранение имиджа компании, решение вопросов, помощь подбора услуг.
  2. Продавцы. Предлагают оформить новый полис или продлить старый. Могут выезжать на встречи или приглашать клиентов к себе на личную встречу. Основная задача – реализация страховых продуктов.
  3. Агенты. Они не просто представляют лицо компании, а являются частью имиджа. Агенты совмещают все виды работников. Они и продают, и консультируют, и следят за переходом клиентов к другим страховщикам. Как правило, большая часть представителей – третьего уровня.

Как найти своего представителя

Чтобы найти своего агента, требуется:

  1. Обратиться к онлайн-консультанту на сайте страховщика.
  2. Позвонить по телефону горячей линии.
  3. Посетить офис компании.

Иногда работники сами находят клиентов, например, когда звонят им для продления услуги. Покупателю достаточно просто договориться с сотрудником о встрече.

Кто может быть страховым представителем

 

Страховым представителем может стать совершеннолетний гражданин РФ, который закончил среднее общеобразовательное учреждение. Наличие «корочки» ВУЗа или колледжа будет преимуществом, но не является обязательным условием при устройстве на работу.

Требования к соискателям

Страховая компания предъявляет определенные требования к кандидатам на должность:

  1. Коммуникабельность. Работа подразумевает постоянное общение с людьми. Агент должен уметь находить подход к клиентам, говорить «на их языке».
  2. Стрессоустойчивость. Конфликтные ситуации встречаются на каждой работе, поэтому будет плюсом, если соискатель не теряет голову в тяжелый эмоциональный период.
  3. Нацеленность на результат. Основная задача представителей страховщика – не только поддерживать заинтересованность страховым продуктом, но и реализовывать полисы покупателям.
  4. Мобильность. Работа подразумевает разъездной характер. Сотрудник должен уметь быстро перемещаться, чтобы встретиться с клиентами для новой продажи или продления договора.
  5. Пунктуальность. Умение не опаздывать– не только символ хорошего тона страхового бизнеса, но и важная часть успеха. Клиенты не станут ждать агентов, которые опаздывают на встречу, даже если речь идет о 5 минутах.

СПРАВКА! Наличие автомобиля необязательно, но на персональном транспорте представитель страховой компании сэкономит свое время и сократит ожидание клиентов. Как правило, страховщик компенсирует часть затрат на бензин, если работник компании будет добросовестно выполнять обязанности (активно реализовывать планы по страховым продуктам, удерживать клиентов).

Подача заявки

Страховые компании предпочитают размещать вакансии представителей на своем сайте. Чтобы подыскать работу в своем городе, соискатель должен выбрать, представителем какой организации он желает стать. Так как работа не всегда может занимать 8 часов в день, то некоторые агенты практикуют совместительство.

СПРАВКА! Работа отчасти похожа на труд брокера. Но, в отличие от представителя, который продвигает полисы и услуги определенной компании, брокер сотрудничает с несколькими организациями одновременно. Он может систематизировать выдачу полисов, автоматически отправляя заявки нескольким страховым одновременно, или заключить договор с избранными. Кроме процентов от сделки, брокер получает бонусное вознаграждение.

Особенности трудоустройства

Страховые компании обычно не устраивают представителей по трудовому договору, предлагая упрощенную форму: договор гражданско-правового характера (ГПХ). Чем он отличается от трудового? По договору ГПХ есть страховые взносы (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования), также удерживается 13% – НДФЛ. Но работник не обеспечен соцпакетом, так как ФСС взносы не получает.

Страховые компании используют заключение договоров ГПХ, так как им важен результат: заключение определенного количества контрактов или осуществление продаж полисов. Не имеет значения, как будет осуществлять продажи представитель, но он должен эффективно реализовывать продукты страховщика.

Договор ГПХ с агентом заключается на определенный срок, например, 3 месяца. Если представитель проявил себя как эффективный продавец, ответственный сотрудник, договор продлевается на новый срок.

Заработная плата выплачивается по результатам выполненной работы на следующий месяц. Договор между агентом и страховой компанией обязательно содержит информацию, сколько раз будет производиться отчисление и каким размером. Минус ГПХ – по такому договору заработная плата может быть меньше МРОТ, в отличие от трудового, где законом запрещено платить меньше установленного государством лимита.

Заработная плата

Работа страховым представителем считается сложной и не самой высокооплачиваемой. Не все страховщики готовы предложить свыше 50 000 руб. ежемесячно даже тем, кто перевыполняет плановые показатели.

Как правило, представители зарабатывают от 25 000 до 65 000 руб. в городах с населением свыше 300 тыс. человек. В небольших городах зарплата сотрудников не превышает 40 000 руб., а в сельской местности – 22 000 руб.

Доходы определяют следующие факторы:

  1. Выбор компании. Известные страховщики пользуются большим доверием у страхователей, чем компании, которые только начинают становление на рынке услуг.
  2. Расположение филиала. Агенты, которые продают полисы в удаленных регионах, обычно не отличаются зарплатой выше 18 000 руб.
  3. Проценты от сделки. Если страховщик отличается щедростью, то представитель может получить до 20% от суммы страховой премии.
  4. Количество договоров. Чем больше продуктов продал представитель, тем выше будет его премия.
  5. Род деятельности. Агенты, которые работают в сфере ОМС или ОСАГО, всегда востребованы. Продлить страхование залога или жизни по ипотеке – тоже популярная услуга у страховщика.

Страховой представитель  – работа, которая требует активных навыков и усердия. Она пользуется спросом, так как российский рынок страхового дела растет минимум на 330 ежегодно. Агенты не только занимаются консультацией по услугам и оформлением полисов, они также значительно повышают уровень финансовой грамотности граждан. Чтобы стать сотрудником страховой компании, необязательно посещать специальные курсы или ждать окончания университета. Страховщики готовы принять соискателей без опыта, которые активно стремятся построить карьеру в страховом деле и готовы работать на благо компании. Заключение договоров обычно происходит по форме ГПХ.

Если вас интересует вопрос по страхованию, вы можете обратиться к нашему онлайн консультанту. Специалист поможет решить проблему быстро и без очного посещения офиса страховщика. Консультации на портале – бесплатные, ответ занимает не более 15 минут.

Если статья показалась вам интересной, поддержите ее лайком и репостом.

Читайте далее о еще одной профессии в страховании – страховой детектив.

Роман Кузнецов

Журналист проекта "STRAHOVKAVED.ru"

Оцените автора
Страховкавед
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности