Услуги страхового юриста в 2020 году: консультации онлайн бесплатно

Решением вопросов, связанных с проблемами владельцев полисов страховых компаний занимается страховой юрист. Специалисты этого профиля могут представлять интересы потерпевших в суде или заниматься досудебным разбирательством. Их деятельность чаще всего ограничена одной отраслью права, например, автострахованием, но есть и адвокаты широкого профиля.

страховой юрист

Помощь юриста по страхованию

Юрист по страховым случаям – это помощник клиентов, у которых возникли трудности со страховщиками. Чаще всего к услугам адвокатов обращаются те, кому не обоснованно отказали в покупке или продлении полиса, занизили выплату или не приняли документы после наступления страхового случая.

Услуги страхового юриста включают в себя:

  • Представление интересов потерпевших в суде.
  • Помощь в составлении юридических документов на любых стадиях конфликта со страховщиком. К услугам адвокатов прибегают не только для подачи иска, но и в процессе досудебного разбирательства, чтобы предъявить претензию страховой фирме.
  • Помощь в подготовке документов при наступлении страхового случая. Для некоторых клиентов крайне важно, чтобы после ДТП общение с другим участником процесса и сотрудниками ГИБДД взял на себя профессионал, который поможет урегулировать ситуацию и быстро собрать справки для подачи заявления страховщику.
  • Представление интересов родственников потерпевшего. В случае смерти застрахованного лица обязанности официального представителя может взять на себя страховой юрист.
  • Устные и письменные консультации по сложным страховым вопросам.

Услуги страхового юриста отличаются в зависимости от отрасли страхования. Если клиент осознает, что страховая преднамеренно затягивает со сроком рассмотрения вопроса или выплатами, не принимает документы, отказывает в оформлении услуг, он может сразу обратиться к адвокату.

СПРАВКА! Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас. Напишите юристу нашего портала или оставьте комментарий. Консультации бесплатные.

Можно ли справиться самостоятельно

Решение споров со страховой компанией может затянуться на месяцы или даже годы. При возникновении финансовых требований к страховщику от клиента может потребоваться регулярное посещение офиса фирмы, сбор бумаг и доказательной базы. Не у всех граждан есть возможность, опыт и знания, которые бы позволили уверенно отстаивать свое мнение по спорному вопросу.

Обращение к страховому юристу – это способ быстро защитить свои интересы в страховом деле. При найме адвоката у клиента больше шансов, что его заявление будет рассмотрено в первую очередь, так как фирмы не хотят связываться с юристами. Если компания знает, что делом страхователя занимается опытный сотрудник коллегии адвокатов, вряд ли дело дойдет до суда. Это означает, что страховщик скорее выполнит требования заявителя до предъявления искового заявления, чтобы избежать ненужной огласки, потери репутации и финансов, чем выберет громкий и, возможно, заведомо проигрышный процесс.

Для клиента такой расклад дел – быстрая победа в сложном споре. Поэтому не рекомендуется рассчитывать только на собственные силы, если спор со страховой фирмой становится обузой, а ситуация, на первый взгляд, кажется безвыходной.

Когда лучше обратиться к юристу

Клиенты могут обратиться за помощью к профессиональному юристу, не дожидаясь, пока конфликт со страховой перерастет в судебное разбирательство. На этапе подачи досудебных исков больше шансов, что страховщик пойдет на встречу, если за дело примется квалифицированный адвокат. Страховые компании предпочитают избегать громких дел и судебных разбирательств, поэтому в 8 случаев из 10 конфликт удается разрешить на стадии подачи повторной претензии в главный офис фирмы.

В зависимости от отрасли страхового дела к услугам юриста по страховым случаям можно прибегать в различных ситуациях. В автостраховании к адвокатам обращаются по поводу:

  • Отказа в выплате при тотальном уничтожении транспортного средства. Если в результате ДТП автомобиль восстановлению не подлежит, страховая фирма не может направить ТС на ремонт. Выплата осуществляется наличными на счет клиента в размере, соответствующем реальной рыночной стоимости застрахованного объекта.
  • Необоснованного отказа в ремонте по полису ОСАГО.
  • Выбора СТО, которая находится на расстоянии свыше 50 км от места проживания застрахованного. Согласно ст. 12 закона от 25.04.2002 №40-ФЗ, станция техобслуживания не может находиться на расстоянии свыше 50 км от владельца ТС.
  • Направления на ремонт в нелегальную СТО, без лицензии. Страховщик имеет право направить поврежденное авто на ремонт только в сервисы, имеющие официальное разрешение и зарегистрированные в соответствии с законом РФ.
  • Некачественного ремонта машины. Жалоба к страховому юристу по этому вопросу часто сопряжена с предыдущим пунктом.
  • Отказа в принятии документов. Иногда страховщики попросту не хотят брать справки у клиентов после ДТП, аргументируя свой отказ истекшим сроком подачи, неполным комплектом бумаг или другими необоснованными доводами.

Обращение к юристу по страховым случаям в вопросе, связанном с полисом защиты имущества, сопряжено со следующими проблемами:

  • эксперт от страховой компании преднамеренно занизил сумму ущерба;
  • независимый оценщик отказался осматривать поврежденное имущество;
  • страховая не заплатила по договору, что представляет собой необоснованный отказ;
  • сумма выплат не соответствует реальным затратам на восстановление застрахованного объекта;
  • клиент хочет найти другого оценщика, чтобы оспорить решение страховщика.

Другая распространенная жалоба, из-за которой владельцы полисов вынуждены обращаться к страховым юристам, связана с отказом страховщика расторгнуть добровольный договор страхования (в период «охлаждения») и вернуть уплаченную премию. По закону, любой обязательный полис может быть аннулирован в течение определенного срока, прописанного в договоре, если клиент передумал приобретать страховку.

ЭТО ВАЖНО! Обращаться к юристу рекомендуется всегда, если есть подозрения на недобросовестные действия страховой фирмы. Чем раньше владелец полиса наймет страхового юриста для решения вопроса, тем больше шансов, что дело будет рассмотрено в пользу потерпевшего.

Претензионный этап

На стадии досудебного разбирательства работа юриста заключается в том, чтобы составить юридически грамотные документы при обращении к страховщику. Если в претензии, которую предъявляет застрахованное лицо, будут подробно описаны все доводы, события, а среди справок будут доказательства правоты заявителя, вероятно, страховая не будет настаивать на отказе в просьбе владельца полиса.

В противном случае у заявителя будет повод для подачи иска в суд. По закону, по гражданским делам судье требуется предъявить официальную претензию, подтверждающую, что первичное обращение к СК было неудачным для клиента, или отказ по ней.

Если дело дошло до суда

Страховой юрист на этапе обращения в судебные органы поможет не только с составлением документов, но и с защитой интересов потерпевшего во время самого процесса. В обязанности адвоката входит:

  • предварительная консультация по вопросу;
  • подготовка бумаг для составления иска;
  • совместная подача справок в судебный орган;
  • помощь в процессе судебного заседания;
  • обжалование вердикта, который не устраивает клиента.

Есть решение суда – есть ли смысл идти к юристам?

Если суд принял решение в пользу страховой либо удовлетворил иск частично, адвокат поможет обжаловать его. Здесь важно учитывать сроки: по гражданским делам подача документов для повторного рассмотрения дела возможна в течение 1 месяца после вступления приговора в силу.

Страховой юрист знает тонкости законодательства РФ и имеет опыт ведения дел в суде, чего нет у большинства клиентов страховых фирм. Поэтому обращение к адвокату на этом этапе необходимо, если истец хочет до конца разобраться в ситуации со страховщиком.

Юридические консультации онлайн

На нашем портале есть возможность получить быструю и квалифицированную юридическую помощь. Страховой юрист работает онлайн. Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь специальной формой на сайте. Для оперативной связи вы можете связаться с юристом по телефону:

  • + 7 (812) 627-17-99 – для жителей Санкт-Петербурга и области.
  • + 7 (499) 703-39-98 – для жителей Москвы и области.
  • 8 (800) 555-67-55 – для клиентов из других регионов (доб.200).

Выводы

Услуги страхового юриста нужны всем страхователям, которые хотят разобраться со страховой фирмой, нарушающей их права или условия договора. Профессиональный адвокат поможет:

  • грамотно составить заявление к страховой на этапе досудебного разбирательства;
  • составить и подать иск в суд, если компания отказалась удовлетворить требования клиента по заявлению;
  • представить интересы клиента в процессе судебного разбирательства;
  • обжаловать результаты решения, которые не удовлетворяют требованиям клиента.

Если вам понравилась статья, будем признательны за активность! Ставьте лайк и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить интересные новости о страховании.

Читайте далее: срок исковой давности по ОСАГО в 2020 году.

Ссылка на основную публикацию