Понятие страховой защиты и пути ее реализации

Страховая защита представляет собой совокупность отношений между страхователем и финансовой организацией, которая предоставляет услуги по защите интересов клиентов и компаний. Понятие легко в основу страхового дела и используется при заключении любого полиса или договора.

Понятие

страховая защита

Страховая защита – это обязательства, возникающие в силу договора страхования между страхователем и страховщиком, которые финансовая компания должна выполнить при наступлении неблагоприятных обстоятельств. Чаще всего она представлена в форме денежной компенсации – страховой суммы, которую выгодоприобретатель получает при наступлении страхового случая.

Формы возмещения

Но по некоторым сферам страхования, например, ОСАГО, денежная компенсация заменяется иным способом выполнения обязательств – оплатой ремонта застрахованного транспортного средства. По полисам защиты жизни и здоровья в качестве страховой защиты может выступать оплата лечения или консультация врача, направление на отдых в санатории или приобретение билетов/трансфер в медицинское учреждение.

Механизм реализации

Реализация страховой защиты возникает благодаря заключению договора (покупке полиса). Возникновение правоотношений между страховщиком и страхователем включает в себя несколько стадий:

  1. Консультация и подбор продукта. На данном этапе начинается действия механизма реализации: покупатель знакомится с условиями компании, выбирает полис, расспрашивает агента о нюансах страхования. На стадии формируется первичное представление о сервисе страховой компании.
  2. Оформление услуги. Если страхователь доволен обслуживанием и продуктами он, как правило, приобретает страхование. На этапе у покупателя уже сформировано положительное мнение о компании, то есть, он верит в получение возмещения.
  3. Возникновение страхового случая. Это катализатор активности выгодоприобретателя и страховщика. При наступлении неблагоприятных обстоятельств, которые сопутствуют получению компенсации, наступает период активного применения клиентом страховой защиты. На этапе тот, кому полагается выплата или иное возмещение, уведомляет страховую компанию о случившемся.
  4. Получение возмещения, или 100% реализация. Выгодоприобретатель получает то, за что заплатил премию страховщику – обеспечение сохранности интересов (жизни, здоровья, собственности, ответственности и т.д.), а также компенсацию.

СПРАВКА: реализация может проявляться в нематериальной форме. Она характеризуется верой в надежность страховщика: когда страхователь или выгодоприобретатель перестают беспокоиться о здоровье, ответственности или порче имущества (и других благах) после покупки полиса. Клиенты искренне верят, что при наступлении страхового случая они 100% получат выплату, поэтому перестают активно переживать за объект страхования.

Период страховой защиты

Период страховой защиты равен сроку действия договора страхования, если иное не прописано в полисе. Действие, как правило, ограничено, так как договор всегда оформляется на определенный срок.

По истечении периода у владельца полиса есть 2 варианта: продлить действие страховки, оплатив для этого премию, или отказаться от условий. Во втором случае можно сменить страховую организацию либо не покупать новый полис вообще.

Важные нюансы

Иногда приобретение полиса не означает, что механизм активной страховой защиты начал действовать. Период защиты может не совпадать с датой приобретения полиса в следующих случаях:

  1. При покупке онлайн. Пример – е-ОСАГО. Купленный электронный полис ОСАГО начинает действовать спустя минимум 3 дня с момента приобретения на сайте.
  2. Клиент не активировал банковский продукт. Есть договоры страхования, например, «коробочные» страховки, срок по которым начинается только после активации. При этом не имеет значения дата фактического приобретения услуги. Важно помнить, что активацию необходимо произвести как можно быстрее: в некоторых случаях задержка на 14 дней и более может привести к аннулированию возможности получить возмещение без возврата средств за оформление продукта.
  3. В договоре прописан иной период действия. Условия могут быть изменены по инициативе клиента или обусловлены особенностью конкретного соглашения.

Чтобы не получить отказ при наступлении страхового случая, следует внимательно изучать договор. Если возникли вопросы, рекомендуется сразу узнать обо всем у агентов компании, чтобы избежать неприятностей после покупки страховки.

Выводы

Страховая защита – один из важнейших терминов в страховом деле. Особенности понятия:

  1. Она представляет собой совокупность отношений между страхователем и финансовой организацией в рамках договора (полиса).
  2. Характеризуется срочностью. Период действия может совпадать с полисом или отличаться от него, если это предусмотрено условиями договора.
  3. Может осуществляться в денежной (материальной) или невещественной (духовной) форме.
  4. Характеризует степень надежности страховой компании.
  5. У каждого страхователя свое представление о допустимом уровне страховой защиты, которое формируется исходя из отзывов о компании, личном опыте и обслуживании.

Хотите узнать больше или получить подробную консультацию не выходя из дома? Обратитесь за помощью к онлайн-юристу нашего портала!

Если вам понравилась данная статья, поставьте лайк, репост записи приветствуется!

Подробнее про основные страховые документы читайте далее.

Ссылка на основную публикацию