При осуществлении страхового дела важно понимать, какой клиентский потенциал есть у страховой компании. Это нужно для разработки стратегии развития, постановки задач и анализа работы конкурентов. Один из главных показателей, на который обращают внимание страховщики, называется страховое поле.
Понятие страховое поле в страховании
Данный термин характеризует общее число субъектов и объектов, находящихся в конкретном регионе, для которых может быть оформлена страховка. Благодаря анализу клиентской базы, входящей в конкретное страховое поле для возможности страхования, компания-страховщик:
- формирует стратегию собственного развития в регионе;
- анализирует результаты деятельности за определенный промежуток времени;
- определяет упущения и узкие места в собственном развитии.
Максимально возможным показателем охвата клиентской базы услугами компании, работающей на конкретной территории, является значение 100%.
Исходя из масштабов деятельности компании-страховщика, значение охвата страхового поля может рассчитываться на уровне:
- государства;
- отдельно взятого региона либо области;
- конкретного города либо отдельного района;
- агентского участка.
Исходя из типов действующих на рынке страховщиков, изменяется анализируемая структура потенциальной клиентуры. Так, для кэптивных компаний-страховщиков, потенциальная клиентская база определяется количеством коммерческих учреждений, которые сформировали определенную компанию, отрасль. Общества взаимного страхования определяют потенциал рынка исходя из числа объектов, находящихся в наличии у учредителей.
Внимание! При изучении возможности оформления добровольных страховых продуктов проводится анализ общего количества договоров к потенциалу региона. Это позволяет судить об уровне развития программы по территории.
Субъекты в понятии страховое поле
Для каждого вида страхового бизнеса страховое поле будет отличаться составом субъектов, входящих в него:
- В страховании имущества для расчета учитываются здания и сооружения, механизмы и оборудование, транспортные средства, сельхозугодья и поголовье КРС, объемы готовой продукции.
- В личном страховании в учет берется население соответствующего возраста (отдельно взятые граждане, а также семьи).
- Для страхования ответственности будут анализироваться объекты и имущество, которые могут нести угрозу окружающим; профессиональные сотрудники, ответственность которых перед третьими лицами обязана страховаться.
Степень охвата страхового поля
Еще одним показателем, который характеризует масштабы развития страхования в регионе, является значение степени охвата клиентов в страховом поле. Рассчитывается он в виде отношения количества застрахованных субъектов (объектов) к общему количеству потенциальных субъектов (объектов), которые могут быть застрахованы.
Пример. В городе с населением 50 тысяч человек, которые подходят по возрастным параметрам под программу личного страхования, число лиц, оформивших эту страховку, составляет 2 тысячи. Таким образом, уровень охвата потенциальных клиентов услугами компаний-страховщиков составит: 2 тысячи / 50 тысяч = 0,4 либо 4%.
Для чего определять страховое поле
Как правило, страховое поле в страховании определяется с целью прогнозирования развития компании-страховщика в регионе, выработки стратегии и тактики деятельности. Его правильное определение позволяет сформировать перечень мероприятий, которые необходимо провести в регионе, чтобы добиться развития услуги страхования. К таковым относится, прежде всего, постановка задач перед сотрудниками страховых компаний по заключению договоров страхования всех видов с гражданами, сотрудниками предприятий, компаниями и страховыми агентами.
Таким образом, уровень покрытия услугами субъектов либо объектов, территориально находящихся в зоне функционирования компании-страховщика, является важным показателем. С его помощью можно сделать вывод о потенциале региона, эффективности работы компании, правильности сформированной стратегии развития. Детальный анализ покрытия позволяет скорректировать тактику поведения компаний на рынке страховых услуг, принять верные управленческие и кадровые решения в отношении менеджмента и всего персонала.
Будем благодарны за лайк и репост нашей статьи!
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы по теме – можете обратиться к нашему онлайн-эксперту через окно чата в правом нижнем углу экрана. Мы с радостью ответим на все вопросы.
Чтобы узнать больше, загляните в словарь основных терминов страхования.